У меня подруга с мужем разводится, представьте, начал на нее руку поднимать. Женились они три года назад, тогда же и венчались. Она красавица и умница, просто не повезло, но думаю надолго она одна не останется, и как тогда быть? Надо наверно церковный брак как-то развенчать? Как на это смотрит церковь?
Руку поднимает или нет – здесь роли никакой не играет. Развенчать брак нельзя. Никогда и никак, церковь не разрешает и не занимается такими вопросами.
Правильно, развенчать церковный брак нельзя, даже понятия такого у священников нет. Но в исключительных случаях, при повторном браке, церковь разрешает новый церковный брак. Чтобы получить такое разрешение, а его выдает только епископ, нужно написать прошение в епархию, приложить копию свидетельства о разводе и написать причину развода. Каждый случай рассматривается индивидуально. И если епископ решит, что в разводе виноваты не вы, то он даст согласие на новое венчание. Причиной может быть прелюбодеяние, а проще – измены мужа.
Если поднимает руку и есть свидетели – могут развенчать. Моя сестра получила развенчание полгода назад. Продолжался весь процесс 1,5 года.
Причин для развенчания несколько, измена в том числе. Для нее это было очень важно, не хотела чтобы ее с этим человеком соединял церковный брак.
Свидетелями надо будет указывать тех людей, которые могут подтвердить факт измены. Все как в настоящем суде. Вызывают всех отдельно, не в один день. Объяснения коротко записывают на компьютере, дают прочитать и тогда подпись.
Знакомая, которая венчалась в православной церкви, с мужем развелась, (не сложилось – муж гулял страшно) и в той же церкви после разговора с батюшкой, а затем с епископом их развенчали. Сейчас второй раз вышла замуж, все хорошо, детки родились, хотят обвенчаться со вторым мужем. Поэтому не вижу ничего такого, иногда жизнь не складывается вместе, что же из-за этого что вы обвенчаны мучиться всю жизнь.
Расскажу ситуацию близкой подруги. Первый муж ее изменял сразу после свадьбы и в течение полугода (столько они и прожили вместе), на церковный развод подал он, подруга этого даже не знала, пришло письмо появиться на церковный суд. Она пришла, но он не появился, что было дальше не знаю, через год подруге снова пришло письмо в котором говорилось о том, что не дали ему расторжения брака.
Где-то спустя 2 года подруга встретила своего нынешнего мужа, они просто расписались, но как-то жить без исповеди и причастия не по христиански, по крайней мере ей было довольно трудно. Она пошла к священнику на разговор. Он посоветовал подавать на суд теперь самой. Подруга подала. Процедура конечно неприятная, все эти свидетели, описание своей жизни и так далее. Бывший муж правда пришел, к тому времени он уже был женат и имел ребенка. Там подаются различные документы в том числе и копии паспортов. В его паспорте был вписан ребенок. И подсчитав дату зачатия, было понятно, что забеременела его жена тогда, когда в браке он с моей подругой были не более двух месяцев.
Длилась эта процедура около года. За год времени ей позвонили, сказали забрать решение трибунала. Решение положительное. Она может обвенчаться со своим мужем. А вот бывший муж нет.
Оплачивала услуги подруга.
Как таковой процедуры развенчания не существует. Т.е. приходить снова в церковь вдвоем уже не придется. Только в случае повторного брака нужно снять полученное когда-то благословение на предыдущий и получить разрешение на нынешний. В церковном перечне причин, разрешающих развенчание есть и такая, что развод разрешен в случае посягательства на здоровье и жизнь одного супруга или детей.
А я впервые услышала о развенчании от женщины, которая дважды проходила эту процедуру. Меня тогда удивило, что и в церкви все так просто: обвенчали, развенчали. Не знаю, какая причина была во второй раз, но в первый раз она указала, что ее муж изменяет и она не может иметь детей от такого человека.
Такая, так сказать, процедура, действительно, существует. С другой стороны, церкви приходится идти навстречу людям, ведь разводов сейчас очень много. Ощущение, что год от года их количество только растет.
А я вот придерживаюсь консервативных взглядов, если уж пообещали перед Богом, что будете вместе, то извольте выполнять, а не проводить развенчания по несколько раз, хоть и существует такая возможность. Тогда уж надо прожить вместе с человеком лет 5-10, а уже потом решаться на скрепление брачных уз в церкви.
Да все мы замуж идем на всю жизнь. Но если человек обращается в семейного тирана либо сильно пить начинает, то я против того, чтобы терпеть и пожизненно с ним мучиться. И церковь не может такого требовать от своих прихожанок.
Я потому и не поддерживаю церковный брак, потому что слишком много препятствий в случае, если пара решила расстаться. Да и венчаются многие из-за того, что так модно и совсем не осознают религиозного смысла этого обряда.
Насколько я знаю, для развенчания есть целый ряд веских причин и далеко не все из них можно подтвердить документально (как, например, психическое заболевание). Разрешение на развенчание берут в епархии. Откуда там знают о правдивости каждого случая? Можно было бы это проверить через приход, который пара посещает. Но даже среди венчавшихся мало найдется тех, кто постоянно ходит в церковь.